Четверг
16.05.2024
21:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ "ООШ с. Правые Кумаки"
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Категории раздела
Мои файлы [86]
http://sho_kumk.nrch.zabedu.ru/wp-admin/edit.php

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа кружка "Волшебная глина"
[ Скачать с сервера (1.99 Mb) ] 27.03.2020, 06:14

Пояснительная записка

 

 Как известно, глина – один из самых древних материалов, освоенных человеком. Древние глиняные статуэтки, изразцы, архитектурные облицовки, полихромные статуи, всевозможные сосуды, ювелирные украшения – всё говорит о высоком развитии искусства глины в истории человеческой цивилизации.

 

 Данная программа направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с глиной и знакомство с истоками русского народного ремесла.

 

            Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, его востребованностью в начальном и среднем звене школы.

 

Данная программа разработана на основе программ, отражённых в книгах: Федотова Г. Я. «Послушная глина», Алексахина Н. Н. «Волшебная глина».

            Выбор данной программы определяется учётом особенностей детей, доступностью теоретического и практического материала, небольшими материальными затратами, зримыми результатами работы.

 

            Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она не привязана к какому-либо одному промыслу или направлению, а включает в себя элементы разных школ: сувенирная лепка, дымковская игрушка, каргопольская и филимоновская игрушка, пятигорская керамика, игрушки и сувениры г. Коврова, декоративное панно и др. К тому же построение программы позволяет вводить появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает творчество детей модным и современным.

 

• Программа позволяет развивать индивидуальность ребёнка в творчестве, поддерживать   своеобразие стиля, стимулировать познавательную активность учащихся.

 

• Общение в группе единомышленников позволяет развивать коммуникативные навыки.

 

• Структура программы первого и второго года обучения учитывает потребности обучающихся в применении результатов своего труда в обычной жизни, даёт возможность использовать свои изделия в качестве подарков к календарным праздникам.

 

• Программа занятий лепкой вооружает детей одним из умений, которое пригодится в жизни, может помочь в профессиональной ориентации.

 

            Педагогическая целесообразность программы определяется учётом возрастных особенностей обучающихся, широкими возможностями социализации в процессе привития трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса.       

 

 

 

 

 

 

                                     

 

Программа строится в объеме:

 

Для групп 2 часа в неделю, 68 часов в год. 

 

 

Возрастные особенности детей данного возраста: в группе занимаются дети школьного возраста, частично имеющие навыки лепки и не имеющие навыка лепки.

 

 

Цели и задачи программы.

 

Цель программы: Создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса и интереса к народному искусству посредством обучения лепке из глины.

 

Задачи:

 

• Обучить основным приёмам и навыкам работы с глиной.

 

 • Знакомить с разнообразием декоративно-прикладного искусства.

 

• Развивать художественно-творческие способности у каждого ребёнка.

 

• Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.

 

• Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты.

 

• Способствовать ранней профориентации посредством включения в практическую деятельность.

 

• Содействовать укреплению общих интересов в семьях путём привлечения детей и взрослых к проведению совместных праздников и мероприятий.

 

      Организационно- педагогические основы обучения

 

Возраст обучающихся – 7-16 лет.

 

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: данная программа рассчитана на два года обучения. В зависимости от того в какой группе, ребёнок занимается на 1- м и 2-м году обучения объём программы может изменяться.

 

 Объём программы – 136 часов, которые распределяются следующим образом:

 

                    Первый год обучения – 68 часов;

 

                    Второй год обучения – 68 часов.

 

Распределение обучающихся по группам, производится в соответствии с их уровнем подготовленности и с учётом желания самих детей и подростков.

 

 - Формы  и методы обучения:

 

типовое занятие,  собеседование, консультация, практическое упражнение, самостоятельная работа, учебная игра, беседа, конкурс,

            Режим занятий:

 

Для групп 1-го года обучения – 1 раз в неделю по 2 часа

Для групп 2-го года обучения – 1 раза в неделю по 2 часа

 

 

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

 

                            После окончания 1 года обучения обучающиеся

 

 знают:

 

•  требования техники безопасности при работе с глиной,

 

•  этапы изготовления изделий из глины,

 

•  виды изделий из глины, народные промыслы,

 

•  виды художественной обработки изделий из глины;

 

умеют:

 

• делать эскизы, самостоятельно разрабатывать элементарные сюжетные композиции,

 

 • с помощью педагога соблюдают технологию изготовления изделий из глины по программе.

 

владеют:

 

• технологией лепки простейших изделий из глины.

 

 

 

 

 

                             После окончания 2 года обучения, обучающиеся

 

 знают:

 

 • использование керамических изделий в современном быту, связь их с историческим прошлым народа нашего края, России;

 

 • технологию художественных изделий из глины;

 

умеют:

 

• работать по своему эскизу и оформлять помещение предметами декоративно-прикладного искусства.

 

владеют:

 

• технологией самостоятельного  изготовления изделий из глины, сюжетных композиции, технологией  декоративной отделки керамики;

 

• технологию заготовки и хранения глины;

 

 

• способы эстетического оформления сувениров и подарков;

 

• вносить в сюжетные композиции элементы своих творческих находок.

 

 

 

- Критерии  оценки достижений учащихся путем:

 

  Два раза в год во всех группах отслеживается личностный рост ребёнка по следующим параметрам:

 

• усвоение знаний по базовым темам программы;

 

• овладение умениями и навыками, предусмотренными программой;

 

• развитие художественного вкуса;

 

• формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности.

 

Используются следующие формы проверки:

 

• анализ;

 

• игра-конкурс;

 

• викторина;

 

• выставка.

 

Методы проверки:

 

• наблюдение;

 

• тестирование;

 

• опрос.

 

Итоговая проверка освоения программы осуществляется в форме итоговой выставки или конкурса.

 

Результаты фиксируются по следующим параметрам:

 

• усвоение знаний и умений по базовым разделам программы;

 

• личностный рост, развитие общительности, работоспособности;

 

• формирование художественно-эстетического вкуса;

 

• участие в выставках, конкурсах прикладного творчества.

 

Результаты освоения программы определяются по трём уровням:

 

• высокий;

 

• средний;

 

• низкий.

 

Условия реализации программы: внеурочное время, школьный кабинет с выходом в Интернет для знакомства с народными промыслами и просмотром мастер-классов лепки из глины, оборудование и материал (глина местных залежей), инструменты (стеки, кисти), обжиг в домашних условиях и школьной котельной.

 

                      

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Солнце
Просмотров: 165 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz