Четверг
16.05.2024
17:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ "ООШ с. Правые Кумаки"
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Категории раздела
Мои файлы [86]
http://sho_kumk.nrch.zabedu.ru/wp-admin/edit.php

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа кружка "Юный музеевед"
[ Скачать с сервера (1.99 Mb) ] 27.03.2020, 06:17

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

 

Пояснительная записка

Программа кружка «Юный музеевед» предназначена для обучения активистов музея образовательного учреждения основам краеведения и музейного дела, в рамках дополнительного образования.

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утвреждении Порядка органищации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным прогшраммам»;
  • Планом Основных мероприятий по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
  • Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р)
  • Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844);
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

              Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, 2020.

  • на основании методической и краеведческой литературы.

 

Направленность программы: туристско-краеведческая.

 

Актуальность программы: В современный период развития общества наблюдается кризис духовности, нравственности, что является одной из глобальных проблем человечества. Наиболее подвержены негативному воздействию дети, подростки, молодежь. Через приобщение к изучению родного края, через знакомство с формами и целями музеефикации подлинных предметов истории и искусства происходит формирование ценностно-ориентировочной основы личности. Музей – одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования общественной активности обучающихся, их исследовательских умений и навыков, творческих способностей.

Музею принадлежит важная роль в создании системы патриотического, нравственного воспитания. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей: уважение к предкам, любовь к Родине, своему народу, сохранение традиции своей страны, своего учебного заведения.

Историко-краеведческий музей, являясь одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивает активность, сотворчество, самостоятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и показа музейных предметов и музейных коллекций по истории начального и среднего профессионального образования района, техникума, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Все знают, какой притягательной силой для человека обладает нераскрытое прошлое, возможность быть исследователем, а также общение со сверстниками и взрослыми на равных, умение выражать свои мысли, самовыражение и самоутверждение в нашем сложном мире. Направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал студентов, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию практических навыков, помогает реализовать потребность в общении и самореализации через занятия и экскурсии, тренирует память. Как важно сегодня воспитывать молодежь на хороших примерах героического и трудового прошлого предшествующих поколений. Это помогает, разобраться в огромном количестве современной информации, показывает, что хорошие поступки возвышают человека, делает его чище и благороднее.

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Занятия в творческом объединении дают возможность каждому из обучающихся удовлетворить не только свои образовательные потребности, реализовать способности, получить оценку и общественное признание в творческом объединении, в техникуме, в городе, округе, в России. Увлеченные любимым делом студенты высоконравственны, добры и воспитаны, принимают общечеловеческие ценности, далеки от девиантного образа взаимодействия с окружающим сообществом.

 

Отличительные особенности программы: На занятиях осуществляется психологическая и практическая подготовка обучающихся к выбору профессии, а навыки, полученные на занятиях в творческом объединении, пригодятся в будущем.

Программа «Юный музеевед»

  • способствует вовлечению детей в исследовательскую, краеведческую, творческую деятельность, что создает условия для эмоционального и интеллектуального развития личности;
  • обеспечивает социально-значимую и общественно-полезную деятельность обучающихся в культурной жизни села;
  • создаёт условия для культурного самоопределения личности обучающегося;
  • обеспечивает занятость детей вне уроков, являясь одним из способов решения этой острой социальной проблемы.

Именно для того, чтобы человек, наделенный способностью и тягой к исследованию, развитию своих коммуникативных способностей, мог овладеть умениями и навыками музейного дела, самореализоваться в творчестве, краеведческой работе, научиться общаться с различными категориями людей, разработана программа дополнительного образования детей «Краеведение и музейное дело», направленная на духовное развитие обучающихся.

 

Адресат программы: программа рассчитана на проведение занятий с обучающимися 8-15 лет, получающими образование в МБОУ "ООШ с. Правые Кумаки" Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 34  часа;

 

Формы обучения: очная

 

 

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю,. Общая годовая нагрузка – 34 часа.

Цель и задачи программы:

Цель программы – целостное духовно – нравственное и социальное развитие личности ребенка путем приобщения к православным, патриотическим, культурно-историческим традициям России в процессе вовлечения обучающихся в деятельность по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия родного края средствами музейной деятельности.

Задачи: воспитание обучающихся на боевых и трудовых традициях русского народа, углубление и расширение знаний по истории Отечества, родного края,  школы и семьи;

Личностные – воспитание личности, обладающей умениями анализировать окружающую действительность, осознающей свое место в историко-культурных процессах; уважающей традиции и обычаи своего и соседних народов, а также нормы, сложившиеся в образовательном учреждении; воспитание активной жизненной позиции и высоко нравственных идеалов у подрастающего поколения.

Метапредметные – развитие образно-эмоциональной сферы, аналитического мышления, внимания, формирование информационной культуры (умений понимать, собирать, хранить информацию). Развитие познавательного интереса к истории, обычаям, традициям своего учебного заведения, его семейным династиям, истории родного края; приобретение практических знаний, умений и навыков в области поисково-собирательной, исследовательской музейной и самостоятельной работе.

Образовательные – формирование основных навыков музейной деятельности (изучение, обработка, учет и хранение собранного материала), навыков поиска информации с использованием различных источников (библиотека, архив, образовательный ресурс сети Интернет); формирование у обучающихся навыков проектно-исследовательской деятельности.

 


                                 Содержание программы «Юный музеевед»

 

    Программа «Юный музеевед» предполагает обучение учащихся учреждений основного образования детей основам краеведения и музейного дела в процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея.

    Курс рассчитан на 1 год обучения. Тематическое наполнение и часовая нагрузка отражены в учебно-тематическом плане. Специфика организации занятий по программе заключается в параллелизме и взаимосвязанности краеведческой и музееведческой составляющих курса. Осуществление такого подхода создаёт условия для комплексного изучения истории края в период Великой Отечественной войны музейно-краеведческими средствами. Подобное построение занятий позволяет дать учащимся знания, необходимые для

- реализации регионального компонента по различным предметам основного курса обучения;

- осуществления музейно-краеведческих исследований как формы дополнительного образования;

- организации систематической деятельности школьного музея как учебно-воспитательного и досугового центра учреждения образования.

    Программа «Юный музеевед» предполагает не только обучение детей теоретическим основам краеведения и музееведения, но и включение их в конкретную музейно-краеведческую деятельность, что позволяет активу школьного музея принимать участие в научно-практических конференциях, краеведческих олимпиадах и других мероприятиях, предусмотренных программой «Юный музеевед».

    Особым компонентом программы может быть постоянно действующая научная экспедиция учащихся учреждения образования по изучению и охране историко-культурного и природного наследия родного края музейно-краеведческими средствами. В экспозиции могут принимать посильное участие все учащиеся учреждения образования. Организационно-методическим центром этой экспедиции может выступать Совет школьного музея. Таким образом, фонды школьного музея и его информационно-краеведческая база смогут пополняться не только в результате деятельности актива самого музея, но и других учащихся учреждения образования.

    Научная экспедиция включается в сетку учебно-тематического плана только в той мере, которая необходима Совету школьного музея для осуществления функций организации и координации деятельности экспедиционных групп (отрядов) для реализации своих музейно-краеведческих задач.

    Таким образом, программа «Юный музеевед» предполагает осуществление трёх социально-культурных функций:

    Совершенствование форм и методов обучения и воспитания учащихся средствами краеведения и музееведения.

    Организация деятельности школьного музея как научно-исследовательского, учебно – воспитательного и досугового центра.

    Организация участия обучающихся в туристско-краеведческих направлениях работы, федеральных, региональных и муниципальных программ музейно-краеведческими средствами.

    В процессе обучения учащиеся получают возможность специализации в исполнении различных ролевых функций и в тематике музейно-краеведческих исследований.

Руководитель программы может варьировать последовательность изучения тем краеведческой составляющей курса. Для проведения занятий по отдельным темам могут привлекаться специалисты в данной области.

      Каждая учебная тема программы снабжена списком рекомендуемой специальной литературы. Для программы в целом составлен общий список рекомендуемой литературы. Однако если у руководителя программы не возможности использовать какие-либо из рекомендованных изданий, он может заменить их теми, которые изданы в регионе, либо воспользоваться помощью местных специалистов краеведения и музейного дела

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Солнце
Просмотров: 178 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz