План воспитательной работы МБОУ «ООШ с. Правые Кумаки»
Нерчинского района Забайкальского края
Цель воспитательной работы школа на 2019/2020 учебный год: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
- формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
- координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования;
- продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
- развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;
- развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Приоритетные направления воспитательной работы на 2019/2020 учебный год:
Направление воспитательной работы
|
Задачи работы по данному направлению
|
Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)
|
Активная практическая и мыслительная деятельность.
Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся.
Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;
Изучение обучающимися природы и истории родного края.
Проведение природоохранных акций.
Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.
|
Гражданско-патриотическое
(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)
|
Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
|
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)
|
Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.
Формирование духовно-нравственных качеств личности.
Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.
Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.
Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.
Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.
|
Здоровьесбегающее
(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)
|
Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь
Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.
|
Социальное
(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)
|
- готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.
Формирование экологической культуры.
Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.
- личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений
|
Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.
Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.
Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма.
Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков.
Изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся «группы риска», включение их во внеурочную деятельность и деятельность объединений дополнительного образования.
Организация консультаций специалистов (социального педагога, педагога-психолога, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска».
|
Контроль за воспитательным процессом
|
Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса.
Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе.
|
|